Сценарий ко Дню Космонавтики для младших школьниковВ помощь добровольцу

Сценарий ко Дню Космонавтики для младших школьников

 

 

Ах, этот день двенадцатый апреля,

 

Как он пронесся по людским сердцам!

 

Казалось, мир невольно стал добрее,

 

Своей победой потрясенный сам.

 

Какой гремел он музыкой вселенской,

 

Тот праздник, в пестром пламене знамен,

 

Когда безвестный сын земли смоленской

 

Землей-планетой был усыновлен.

 

Жилец Земли, геройский этот малый

 

В космической посудине своей,

 

По круговой, вовеки небывалой,

 

В пучинах неба вымахнул над ней…

 

В тот день Земля как будто меньше стала,

 

Но стала людям, может быть родней.

 

Ах, этот день невольно или вольно

 

Рождавший мысль, что за чертой такой —

 

На маленькой Земле – зачем же войны,

 

Зачем же все, что терпит род людской?

 

Ты знал ли сам, из той глухой вселенной

 

Земных своих достигнув берегов,

 

Какую весть, какой залог бесценный

 

Доставил нам из будущих веков ?

 

Да, —

 

В ряду десятилетий каждый год

 

Мы метим новыми

 

Космическими вехами.

 

Но помним:

 

К звездам начался поход

 

С Гагаринского

 

Русского

 

«Поехали»

 

На экране запускается ролик

 

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, уже поняли, что каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. И мы сегодня собрались в этом зале, чтобы весело и дружно отметить это событие. Сейчас вы из обыкновенных классов превратитесь в звездные экипажи. Согласны?

Ведущий: Итак, мы начинаем! Приглашаю всех на космодром! Космонавт должен вести здоровый образ жизни, заниматься зарядкой по утрам. Сейчас мы и проверим все ли члены космических команд готовы стать космонавтами. И немножко разомнемся перед соревнованием.

 

Проводится игра «Космическая зарядка»

 

1.Руки в стороны на ширине плеч. Правая рука делает в воздухе круги. Левая делает точно такие же круги, но в обратную сторону.

2.Правая рука движется вверх-вниз. Левая — круги.

3.Правая рука делает в воздухе треугольники. Левая — круги.

4.Правая рука делает круги. Левая – треугольники. Нога рисует на полу квадрат.

 

Ведущий: Молодцы! Вы замечательно делали зарядку.  А теперь начинаем соревновательную часть. Каждый корабль имеет свое название, поэтому первый конкурс так и называется – «Представление экипажа». Задание командам: вам нужно за 3 минуты придумать название и девиз своего экипажа.

Ведущий: Я вижу, что члены обеих команд достойны полететь в космос. Физически вы готовы, но теперь проверим ваши знания о космосе. Вопросы задаются каждой команде по очереди, дается 1 минуты для того, чтобы ответить. Если команда не отвечает, или отвечает неправильно, право озвучить свой ответ переходит к команде-сопернице. За каждый правильный ответ команда получает бал – звезду (жюри контролирует ответы).

 

Проводится конкурс № 2 «Космические вопросы»

(за каждый правильный ответ – 1 балл, за ответ, на который ответила команда – соперница – 2 балла)

1.Сколько планет насчитывает наша Солнечная система? По возможности перечислите все планеты. (8: Земля, Марс, Юпитер, Нептун, Уран, Венера, Сатурн, Меркурий. Плутон не является планетой).

2.Какую планету Солнечной системы называют красной? (Марс, потому что песчанно-каменистая поверхность планеты имеет красный цвет).

3.12 апреля 1961 года был совершен первый в мире полет человека в космос. Космонавтом № 1 стал Ю.А. Гагарин. Сколько времени длился его полет? (1 час 48 минут).

4.Как назывался корабль на котором Ю.А. Гагарин совершил полет в космос? («Восток»).

  1. Назовите первую женщину –космонавта. (Валентина Терешкова)
  2. Как называют людей, побывавших в открытом космосе? (астронавты)
  3. Что мы называем «падающими звездами»? (метеориты)
  4. Как называется оптический прибор для исследования космический тел? (телескоп)
  5. Можно ли на Луне пользоваться компасом? (нет, так как там отсутствует магнитное поле)

9.Как называются все 12 созвездий, через которые проходит Солнце в течение года? (Зодиакальные).

10.В каком созвездии находится Полярная звезда? (в созвездии Малая Медведица).

11.Как называется туманность, «пересекающая» видимый нам участок неба? (Млечный Путь).

  1. Как звали собак – первых космических путешественников? (Белка и Стрелка)

Ведущий: Пока жюри подводит итоги второго конкурса, мы переходим к следующему заданию. Дело в том, что в открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде. Называется это невесомостью, то есть, все становится легким, как пух. И поэтому есть с тарелок невозможно, вся еда просто уплывет. И все продукты у космонавтов в виде пюре в тюбиках, как у зубной пасты. И воду, компоты и чай они пьют через трубочку. Давайте представим, что мы в открытом космосе, и поиграем в игру «Завтрак космонавта».

 

Проводится конкурс                

(Представители команд через трубочку на время выпивают сок из пакетов)

Ведущий: Первыми словами Юрия Гагарина с орбиты были: «Красота-то какая! Как прекрасна наша планета!» Поэтому следующее задание для команд —  изобразить вид из космоса на нашу планету.

Проводится конкурс

 

Ведущий:  Пока экипажи выполняют задания, задания болельщикам. Давайте с вами поотгадываем космические загадки:

  1. Самый первый в космосе
    Летел с огромной скоростью
    Отважный русский парень,
    Наш космонавт …
    (Гагарин)На корабле воздушном,
    Космическом, послушном,
    Мы, обгоняя ветер,
    Несемся на…
    (ракете)3. Есть специальная труба,
    В ней Вселенная видна,
    Видят звезд калейдоскоп
    Астрономы в …
    (телескоп)

    4. Посчитать совсем не просто
    Ночью в темном небе звезды.
    Знает все наперечет
    Звезды в небе …
    (звездочет)

    5. Сверкая огромным хвостом в темноте,
    Несется среди ярких звезд в пустоте.
    Она не звезда, не планета,
    Загадка Вселенной — …
    (комета)

    6. Осколок от планеты
    Средь звезд несется где-то.
    Он много лет летит-летит,
    Космический …
    (метеорит)

    7. Специальный космический есть аппарат,
    Сигналы на Землю он шлет всем подряд.
    Как одинокий таинственный путник,
    Летит по орбите искусственный …
    (спутник)

    8. Освещает ночью путь,
    Звездам не дает заснуть.
    Пусть все спят, ей не до сна,
    В небе светит нам …
    (Луна)

    9. Планета голубая,
    Любимая, родная,
    Она твоя, она моя,
    А называется…
    (Земля)

Ведущий: Время вышло. Команды сдают рисунки в жюри. А мы продолжаем конкурсную программу.  Следующий конкурс литературный. Каждой команде предлагается ответить на  2 вопроса:

1-й команде:

Этот герой попал на Луну в первый раз по стеблю боба, 2-й раз — на корабле. Кто это? (барон Мюнхгаузен)

2-й команде:

Этот непоседа побывал на Луне вместе со своим другом Пончиком. (Незнайка)

3-й команде:

Эта девочка побывала на разных планетах и повстречала там диковинных зверей: склисса, индикатора, снука, птицу Говорун. Как её зовут? (Алиса)

1-й команде:

Летательный аппарат, на котором летали герои сказках. (Ковер – самолет).

2-й команде:

Как называется летательный аппарат в русских народных сказках? (ступа)

3-й команде:

За сколько дней писатель Жуль Верн предлагал облететь Землю? (80 дней)

 

Ведущий: Замечательно. А сейчас настало время конкурса для капитанов команд. Приглашаем вас на сцену. Задача капитанам: как можно быстрее сделать самолетик и как можно дальше его запустить. Команды болеют за капитанов!

 

Проводится конкурс.

Ведущая. Достойно проявили себя наши капитаны. Скажите: «А члены экипажей такие умные и ловкие? Тогда для следующего конкурса приглашаем по одному участнику команды.

Проводится конкурс

На ватмане нарисовано Солнце с пронумерованными орбитами и подготовлены изображения загадочной планеты. Солнечной системы с липучкой. Игрокам завязываются глаза. Кто прикрепит планету ближе к Солнцу получает 5 б, второй – 4 б, третий – 3б.

 

Ведущая: Мы приближаемся к завершению нашей конкурсной программы. И сейчас вам предстоит угадать название кинофильмов или мультфильмов, в которых отражена космическая тематика (подобрать по 2 сюжета)

 

Проводится конкурс

Ведущий: Ну, что  все конкурсные задания выполнены. И пока жюри подводит итоги, мы предлагаем Вам послушать зажигательную песню.

 

Награждение

Ведущая: Поздравляем всех участников сегодняшнего мероприятия. И предлагаем в заключении, выйти на школьный стадион и запустить в небо ракеты, сделанные руками учеников школы № 3.

 

Слова на стадионе:

 

Ключ на старт!

 

Отправляемся в полет,

 

Нам пора начать отсеет.

 

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1… Пуск!

 

Игра на паузу: Я называю разные предметы. Если предмет летает, то поднимаете руки вверх, если нет, то приседаете . ( Игра проходит под музыку, Лунатик и Спайдермен путают детей, по окончании, вручают звезду).

 

 

Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рейтинг@Mail.ru